На главную Обратная связь Поиск ВКонтакте

О строительстве железнодорожного моста через р. Тобол


 

     Сегодня железная дорога для нас привычное явления. А в конце XIX столетия во время прокладки Транссибирской железнодорожной магистрали через уездный город Курган Тобольской губернии строительство рельсового пути привлекало пристальное внимание горожан. Периодическая печать старалась зафиксировать все события, связанные с возведение железнодорожного полотна.  В местных газетах рассказывалось, что к октябрю 1893 г. рельсы, которые тянулись со стороны г. Петропавловска, уже были уложены до правого берега реки Тобол, где начались подготовительные работы по устройству постоянного моста. На левобережье Тобола в это время еще продолжались работы по возведению земляной насыпи в сторону Кургана. Для доставки необходимых для строительства рельсов через Тобол был устроен временный деревянный мост. Испытания его прошли 22 октября 1893 г. Паровоз с тридцатью нагруженными вагонами медленно прошел по мосту. Газета «Тобольские губернские ведомости» писала: «Как бы ни был прочен мост, но все-таки вряд ли кто позавидует положению инженера, сидевшего время этой пробы на лавке под мостом, и машиниста, направлявшего поезд». Благодаря временному мосту и быстрой укладке рельсов к началу июля 1894 г. проложили уже 150 верст от Тобола в сторону Петропавловска, а с 24 августа 1894 г. началось сквозное железнодорожное движение от Челябинска до Омска. Постоянный же мост продолжал строиться до 1895 г.